Из этих простых расчетов следует, что торможение с 90 км/ч расходует на 65% больше ресурсов, чем с 70. А торможение со 140 - на все 400%! То есть можно увеличить ресурс колодок вполовину, просто снизив среднюю скорость на 20 км/ч, следуя дальнейшим советам:
2. Катитесь плавноКачение – это невероятно легкий путь экономить как бензин, так и диски с колодками, особенно с современными коробками по 10 передач, где торможение двигателем сведено к минимуму. Если Вы видите впереди светофор или пункт оплаты ЗСД - просто отпустите педаль газа и следуйте к пункту назначения. Вы никому не помешаете и уж точно это не повлияет на время в пути.
Многие водители жмут полный газ, даже если дальше дороги нет, а потом резко останавливаются. Если Вы произведете нехитрые расчеты средней скорости на отрезке, то сразу поймете, что два случайных светофора нивелируют все эти дёрганья.
3. Не фиксируйтесь на машине перед Вами. Отмечайте закономерности.Если кто-то впереди на шоссе начал сбрасывать скорость, то это хороший признак того, что это стоит сделать и Вам. Но в городе часто можно встретить ситуации, когда водители сбрасывают скорость в совершенно неожиданных местах. Может, они незнакомы с маршрутом, им пришло уведомление или поступил заказ – такое не предугадаешь.
Но если Вы ездите одним маршрутом – запоминайте места, где другие участники движения без причины тормозят. Может, это будут мостики на Дворцовой набережной или поворот на Литейный мост по выделенной полосе. Прогнозируйте скорость и дистанцию так, чтобы Вам не приходилось резко давить на педаль (см.п.2).
4. Смотрите впередОценивайте дорожную ситуацию, рассчитывайте время, которое горит зеленый свет и прогнозируйте развитие событий. Это позволит избежать бесполезных ускорений и торможений, особенно на длинных просматриваемых участках типа набережных и шоссе.
Запоминайте участки, где других стабильно манит в левый ряд, и объезжайте их по правой полосе (хотя полосу под поворот по стрелке лучше оставить свободной).
5. Не ездите по лужамИзбегайте попадания в лужи, особенно, если до этого приходилось интенсивно тормозить. Сильно разогретые диски при попадании на них холодной воды могут искривиться из-за резкого перепада температур. Тогда Вы начнете ощущать биение педали при её нажатии. Это влечет за собой нехорошие последствия:
- Тормоза станут работать менее эффективно и Ваш остановочный путь станет длиннее
- Биение колодок может заставить тормозную жидкость греться и пениться, вследствие чего она не сможет обеспечить нужное давление в момент, когда это так необходимо
6. Снизьте весНа самом деле, рекомендовать выгрузить лишнее из багажника было бы слишком наивно – ведь главную роль играет скорость, а не вес. Но если Вы заинтересованы в снижении затрат на обслуживание, то обратите внимание на вес машины, которую собираетесь купить. Тут зависимость уже прямая – в два раза более тяжелый автомобиль затратит в два раза больше ресурсов на остановку. Хотя лучше обратите внимание на расход топлива – современные моторы в этом сильно преуспели, и это сэкономит Вам намного больше средств.
7. Проверьте все компоненты системыВы не получите никакого преимущества от экономии тормозов, если они плохо работают. На некоторых моделях стабильно закисают болты суппортов, что может привести к неравномерному приложению колодок к диску и их скорому износу. Тормозная жидкость, в свою очередь, склонна накапливать влагу и терять свои свойства, поэтому регулярно (раз в год) производите полную диагностику системы, и делайте это сразу, если покупали автомобиль с рук.
8. Подбирайте правильные запчастиНе удивляйтесь, если самые дешевые китайские колодки проходили мало, но и не рассчитывайте от самых дорогих получить максимальную продолжительность работы. Современные составы фрикционов очень сложны и могут иметь дюжину различных добавок для эффективной работы в любых ситуациях. Дорогие же колодки обычно рассчитаны на тяжелые условия использования и не подразумевают экономию. Проконсультируйтесь с механиком или специалистом автосервиса для выбора наиболее подходящей модели для Вашего авто и манеры вождения.
9. Покупайте у OEM (Original Equipment Manufacturer)Автопроизводителям нет смысла содержать собственные сталелитейные фабрики для производства одних только тормозных дисков. Они доверяют это дело подрядчикам. Выясните настоящего производителя компонентов для Вашей модели и покупайте их значительно дешевле, чем то, что продают в брендированной коробке. Это же относится к аккумуляторам и ксеноновым лампам (ксеноновая лампа на дилере Лексус стоит более 11 тысяч рублей).
Если вы следуете всем советам, а Ваши тормоза все равно быстро изнашиваются, то проблема, скорее, в самой машине, механике или хилых запчастях, которые он устанавливает. Ну или может Вы живете в горах, и это просто естественные причины.
Вывод: не замедляйтесь с больших скоростей, прогнозируйте дорожную обстановку и вовремя обслуживайте тормозную систему, и все у Вас будет в порядке!
Если Вы решили проверить или обслуживать тормозную систему, обращайтесь в наш сервис по телефону 468-00-00!
Версия статьи на Яндекс.Дзен:
Перейти