СТАТЬЯ

10 худших трендов автоиндустрии

За последние 20 лет многое в автомобильном мире изменилось к лучшему – машины стали безопаснее, технологичнее и экологичнее. Они даже стали намного красивее и элегантнее, комфортнее, а управлять ими стало по-настоящему приятно. Но в каждой бочке мёда не обойдется без ложки дёгтя, и вот список из вещей, которые, по нашему мнению, не нужны, плохо продуманы, нелепо сконструированы, а порою просто смехотворны.
Ручное управление светом

Как часто вы видите машины, несущиеся по ночному городу без света? Немудрено забыть их включить, когда снаружи и так светло.
А вот выключить? Я не раз видел машины, припаркованные с включенными фарами или габаритами. Какой приятный сюрприз будет для владельца с утра, особенно если он спешит на важную встречу или в аэропорт!
Ну а если сел аккумулятор, решить проблему потом просто – нужно лишь найти человека с проводами и свободным временем. Если, конечно, вы не припаркованы "ёлочкой" на узкой односторонней улице. Тогда Вы можете вызвать техпомощь с бустером, завести свою машину и покататься часок по городу.
За что, Фольцваген, за что ты так с нами?

Я пытался представить ситуации, в которых мне было бы жизненно необходимо иметь включенные фары, не имея ключа в замке, и вот мои две догадки. Первая: я решил разбить палатку в месте, где мою машину могут угнать прямо из под носа, пока я её ставлю, что маловероятно.
Вторая - кому-то в ночи на глухом шоссе требуется помощь, но я снова побоюсь оставить машину с ключом. Да, очень часто, конечно, подобное случается в нашем жестоком мире.
Однотипный дизайн

Желание каждые пару лет выдавать что-нибудь новенькое в модельном ряде из 8 внедорожников и 7 седанов, сохраняя бренд узнаваемым, привело к тому, что даже увлекающийся автомобилями человек с большой долей вероятности может ошибиться, угадывая принадлежность элементов дизайна, например, современных Мерседесов. Хотя и Ауди с БМВ не отстают в этом направлении.

Это не самый удачный ход с точки зрения лояльности к бренду, особенно если вы только что купили купе s-класса за 11 миллионов рублей, а компания выпустила внешне почти такой же за 2,5. Покроют ли продажи не самого популярного формата автомобиля класса С потенциальный ущерб от тех, кто после такого хода решит не покупать автомобиль у марки, которая делает look-alike версии "для бедных"?
Комично огромные решетки радиатора

Все мы знаем пару компаний, которые этим грешат. У одной решетка, все равно что ковш экскаватора, а у другой – словно ноздри гориллы на стеройдах. Но если решетки радиатора, скажем, Лексусов обладают хоть какой-то эстетикой и красотой, то когда я недавно приметил новую БМВ, едущую навстречу солнцу, я успел заметить, по сути, только надвигающийся на меня радиатор с усилителями и прочие внутренности. Так и задумывалось?
А с этим X7 шутки из интернета как будто стали реальностью. Эта морда похожа на оживший анекдот и не вызывает никакой симпатии.
У каждой марки есть свои отличительные черты, но что ж теперь, водружать кремлевскую звезду на капот мерседеса?
Управление климатом через инфо-систему

На своем автомобиле я могу включить обогрев сидения пассажира, заднего стекла и обдув переднего секунды за две, ну или 4, если с закрытыми глазами. А если использовать еще и вторую руку, я могу одновременно пододвинуть сидение и поднять спинку. Что же теперь? Вы едете по ЗСД и у Вас затекла спина? Отвлекитесь на этот чудесный заляпанный экран, бликующий на солнце, найдите там раздел управления салоном, выберите нужное сидение и кликайте по узлам, пока не станет комфортно.
Жарковато стало? Тогда вернитесь назад, перейдите в раздел климат, выберите там зону и настройте всего в несколько кликов, из какого воздуховода вам побольше дуть.
Столько сил было положено на обеспечение безопасности водителей, даже руки с руля на автопилоте убрать нельзя. Невероятно, как мы в итоге пришли к этому.
Планшеты на торпедо

Очевидно, что гармонично встроить большой экран в торпедо сложнее, чем просто прилепить туда планшет, поэтому я ожидал подобного хода от Порше, которые славятся самыми ленивыми дизайнерами в мире, но уж никак не от Мерседеса.
Это выглядит как "ёлы-палы, герр Цетше, мы же забыли встроить мультимедию! Но зато тут на амазоне продаются неплохие планшеты со скидкой!". Тяп-ляп, и в продакшн.
Остальные подумали - ну раз Мерседес так делает, то и мы не будем отставать.
Теперь на них еще можно показывать приветствие и прощание с незатейливой мелодией при каждом включении машины, как будто это не машина, а сотовый телефон из 2000-х. Но если телефоны меняют довольно часто, то представьте себе 5 лет смотреть на одну и ту же анимацию по несколько раз в день.

А как вам нравится проверять уровень масла с помощью этого айпада? Масляного щупа нет, но уровень масла окей! Не боись, братан, за мотор, датчики не сломаются, это ж БМВ! Точно-точно!
Глянцевый пластик и хром

Кто-то действительно подумал, что маловато одних только отпечатков пальцев на экране в центре авто, давайте добавим глянцевый пластик в остальных местах, которые вы постоянно трогаете руками! Нужно только назвать его побогаче, что-нибудь типа Роял Пиано Антрицит. А иначе сделаем все из имитации хрома - тогда солнце будет бликовать Вам прямо в глаза!
Что ж, сделайте тогда и крючок для тряпочки, которой я все это должен буду протирать. Что, нельзя протирать, царапины будут? Клааасс.
Шайба селектора КПП

"Если бы я спросил людей, какой рычаг КПП они хотят, они ответили бы – да самый обычный рычаг" - подумал какой-то инженер, вообразив себя Генри Фордом, поэтому выдумал переключение передач в форме шайбы.
Ах, как же удобно совершать быстрый разворот на двухполосном шоссе, когда сзади и спереди летят машины, а вам еще надо проверять, не промахнулись ли вы мимо положения R, не потеряете ли несколько драгоценных секунд, газуя на пустом месте?
А почему бы не пойти дальше и не сделать его тачскрином или еще более передовой технологией – жестами? Или, может, голосовой ввод? Что нас останавливает? Окей, Гугл, включи заднюю передачу срочно, там КамАЗ!
– Ищу передачи про алмаз.
Имитация воздухозаборников

Непонятно, кого хотят держать за дураков производители, когда выпускают подобную ерунду - покупателей или обывателей? Ладно, когда такое видишь на Хаммере, там хоть маскируют военные агрегаты, но Киа Стингер? Эта машина с нормальным мотором стоит 3,4 млн рублей, и вы вставили в капот этот кусок пластмассы вместо какого-нибудь карбона, серьёзно?
Хонда Type-R тоже отличилась, но новая Supra далеко впереди всех. Это смотрится дешево, глупо и что вообще отвечать на вопрос об этом элементе дизайна? Это для красоты? Все равно что вата, засунутая в лифчик, но её-то хоть не видно до последнего.
Имитация выхлопной трубы

Из-за прямого впрыска на современных моторах наконечники глушителя покрываются сажей, поэтому производители стараются разделить непосредственно трубу и декоративную часть. Смотрится все это не очень здорово, и если на машинах уровня Каптюра такое решение еще можно понять, то виднеющаяся сквозь заглушку дешевой формы труба от жигулей на Мерседесе Е-класса выглядит странновато. Хуже того, они сделали это даже на версиях AMG.
Искусственный звук выхлопа

Уменьшение объема моторов, повсеместное турбо, хорошая звукоизоляция – все это привело к тому, что двигатель стало практически не слышно. Да и кто захочет слушать звук рядной двухлитровой четверки в Ауди А7, купленной за такие деньги? Я это могу послушать и в Дастере. Поэтому производители пошли по излюбленному в последние годы пути – пути имитации и бутафории.
И есть такие выкрутасы можно простить машинам с маленьким двигателем по определению, типа хот-хэтчей, то подобные решения на BMW M5 – это за гранью добра и зла. Дайте тогда уже свободу выбора, что ли, может я хочу наслаждаться V12 в своем Цивике.

Версия статьи на Яндекс.Дзен: Перейти

Зачем нужен дефлектор капота и стоит ли его покупать?

Как экономить бензин, соблюдая простые правила, мы расскажем в этой статье

Рассмотрим нюансы ухода за авто в холодную погоду

От замены масла до кузовных деталей. Ремонт, рихтовка, окраска элементов. Тюнинг, техническое обслуживание, аэрография. Гарантия, качественные материалы, большой опыт работы.

В данной статье рассмотрим гигиеничность салона Вашего автомобиля.

Почему птичий помёт разъедает лак? Правда ли, что красные машины привлекают птиц? Как защитить автомобиль от негативного воздействия? Об этом вы узнаете в нашей статье

Как скорость влияет на износ тормозной системы и что сделать, чтобы она прослужила Вам максимально долго – читайте в этой статье

Made on
Tilda